Решение «Об утверждении целевой программы Красносельского сельского поселения Динского района «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения Динского района» на 2011-2012 годы

 

Совет Красносельского сельского поселения
Динского района

Р Е Ш Е Н И Е

 

7 октября 2011 года                                                                                                                              № 27
с. Красносельское



Об утверждении целевой программы
Красносельского сельского поселения Динского района
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Красносельского сельского поселения Динского района»
на 2011-2012годы

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Устава Красносельского сельского поселения Динского района, Совет Красносельского сельского поселения Динского района РЕШИЛ:

1. Утвердить целевую программу Красносельского сельского поселения Динского района «Разработка комплексной системы коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения Динского района» на 2011-2012 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, контролю, землеустройству и архитектуре (Рудыкин Ю.Б.).

3. Решение вступает в силу со дня его подписания.


Глава Красносельского
сельского поселения М.В. Кныш

 

Приложение к решению Совета Красносельского сельского поселения Динского района
от 07.10.2011г. № 27

 

Паспорт целевой программы
Красносельского сельского поселения Динского района

Об утверждении целевой программы
Красносельского сельского поселения Динского района
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Красносельского сельского поселения Динского района»
на 2011-2012 годы

 

Наименование программы - целевая программа Красносельского сельского поселения Динского района «Разработка комплексной системы коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения Динского района» на 2011-2012 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы –
Перечень поручений президента Российской Федерации от 17 марта 2011 г. Пр-701, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Краснодарского края, Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, утвержденная законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ, Программа социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года, утвержденная законом Краснодарского края от 03 февраля 2009 года № 1692-КЗ, Отраслевые программы социально-экономического развития Краснодарского края, программа социально-экономического развития муниципального образования Динской район, Программа социально-экономического развития Красносельского сельского поселения Динского района. Разработанная и утвержденная документация территориального планирования.

Заказчик Программы - администрация Красносельского сельского поселения

Разработчик Программы - администрация Красносельского сельского поселения

Цели Программы - Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения по отраслям:

• теплоснабжение;
• водоснабжение и водоотведение;
• электроснабжение;
• газоснабжение;
• система сбора и утилизации бытовых отходов.

Разработку программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры подготовить с учетом решения следующих задач:

• анализа существующего состояния отрасли, в том числе:
- технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства по отраслям;
- ресурсных возможностей водообеспечения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения народо-хозяйственного комплекса поселения;
- обоснования потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы с учетом перспективной численности населения, территориального развития населенных пунктов поселения и инвестиционных потоков в его экономику;
- предложений по регенерации и модернизации отрасли;
определения перспектив развития отрасли с учетом отраслевой программы социально-экономического развития Краснодарского края, и муниципального образования Динской район и Красносельского сельского поселения;
• локальных программ отраслевых предприятий;
• основных положений утвержденных документов территориального планирования, включающих сведения по технико-экономическому обоснованию, территориальному и инфраструктурному развитию, в том числе инженерному обеспечению;
• размещения приоритетных инвестиционных объектов с учетом их перспективных нагрузок;
• разработки предложений по охране окружающей среды в части строительства и эксплуатации объектов отрасли;
• предложений по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Особое внимание обратить на состояние водоснабжения:
- ресурсы водоносных слоев;
- потребное количество водопотребления на расчетный срок;
- необходимость дополнительных геологических исследований с целью разведки новых водных запасов;
- современное техническое состояние объектов водоснабжения:
• водозаборов;
• сетей водоснабжения;
• сетей магистральных водоводов.

В составе проекта выполнить анализ существующего состояния отрасли, проблем и направлений ее комплексного развития, санитарного и экологического состояния в части строительства и эксплуатации проектируемых объектов.

Разработку схем осуществлять с учетом наличия памятников истории и культуры, инженерно-геологической и топографической изученности.

При разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения учесть данные экономической и социально-демографической информации о текущем состоянии и перспективах развития Краснодарского края, муниципального образования Динского района и Красносельского сельского поселения в соответствии с разработанной градостроительной документацией в части:
• перспектив территориального развития населенных пунктов и поселений в целом;
• данных о существующей и проектной численности населения;
• перспектив развития основных групп потребления ресурсов;
• перспектив развития жилой застройки населенных пунктов;
• потребления коммунальных ресурсов с учетом развития всех отраслей народного хозяйства;
• предложенных документами территориального планирования схем инженерного обеспечения территории поселения с учетом перспективных нагрузок;
• перспектив развития объектов социальной инфраструктуры, а также объектов коммунально-бытового обслуживания.

Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработать в виде документа, обосновывающего развитие отрасли муниципального образования на период 20 лет (до 2031 года) с выделением 1-ой очереди строительства – 10 лет (до 2021 года) и на перспективу до 2041 года.

Задача Программы - обеспечение комплексной схемой коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения

Сроки реализации Программы – 2011- 2012 годы.

Объем и источники финансирования Программы -
общий объем финансирования Программы составляет 490,0 тыс.руб., в том числе за счет средств краевого бюджета – 465,0 тыс.руб.. за счет средств местного бюджета – 25,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы -
Установление оптимального значения нормативов потребления коммунальных услуг с учетом применения эффективных технологических решений, использования современных материалов и оборудования.

Предложения по созданию эффективной системы контроля за исполнением инвестиционных и производственных программ организации коммунального комплекса.

Внедрение новых методик и современных технологий, в том числе энергосберегающих, в функционировании систем коммунальной инфраструктуры.

Прогноз стоимости всех коммунальных ресурсов.
Определение затрат на реализацию мероприятий программы, эффекты, возникающие в результате реализации мероприятий программы и источники инвестиций для реализации мероприятий программы.

1. Характеристика, проблемы и цель Программы

Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработать в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом основных положений «Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 6 мая 2011 года № 204 в составе текстовой и графической частей, которые должны содержать:

Обоснования соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. Обоснование параметров в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения осуществлять на основании моделирования работы систем в составе перспективных схем ресурсоснабжения. Перспективные схемы ресурсоснабжения (включая результаты расчетов параметров надежности и качества поставки ресурсов), либо ссылки на материалы утвержденных схем включать в состав обосновывающих материалов к программе. В программе представить проекты, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, с учетом достижения организациями коммунального комплекса и ресурсоснабжающими организациями нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

При разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры учесть следующее:

1) решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся, либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;

2) выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

В состав программы включить мероприятия программы энергосбережения поселения.

Программу разрабатывать в составе следующих документов:
- "Программный документ";
- "Обосновывающие материалы к программному документу" (далее - Обосновывающие материалы, в том числе перспективные схемы ресурсоснабжения).

Работу выполнить в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и других ведомственных законодательных документов и нормативов.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна состоять из:
- текстовой части в виде пояснительной записки, включающей обоснования принятых решений (Обосновывающие материалы). В состав Обосновывающих материалов к программе должны быть включены следующие разделы:

1) "Перспективные показатели развития поселения для разработки программы";
2) "Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы";
3) "Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры";
4) "Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации";
5) "Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры";
6) "Перспективная схема электроснабжения МО и поселения" в М1:25000;
7) "Перспективная схема теплоснабжения МО и поселения" в М1:25000;
8) "Перспективная схема водоснабжения МО и поселения" в М1:25000;
9) "Перспективная схема водоотведения МО и поселения" в М1:25000;
10) "Перспективная схема обращения с ТБО" в М1:25000.

На территориях населенных пунктов указанные перспективные схемы выполняются в М1:10000, 1:5000.

Указанный материал разрабатывается с использованием материалов документов территориального планирования. Кроме того, в обосновывающих материалах должны быть выполнены следующие разделы:
- "Общая программа проектов";
- "Финансовые потребности для реализации программы";
- "Организация реализации проектов";
- "Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)";
- "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги";
- "Модель для расчета программы".

В составе раздела 1 «Перспективные показатели развития поселения для разработки программы» дается:
- "Характеристика поселения" с краткой характеристикой (социально-экономическое состояние, наличие градообразующих предприятий или отраслей специализации большей части населения, характеристика климатической зоны, наличие стратегических планов развития, наличие Генерального плана поселения, программы социально-экономического развития, других целевых программ развития поселения);
- "Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз)", который формируется на основе отчетных данных и с учетом перспективных данных из Генерального плана и программы социально-экономического развития поселения и включает обоснование для всего прогнозного периода (с выделением этапов) численности населения по половозрастной структуре, в том числе в трудоспособном возрасте и младше трудоспособного возраста, численность пенсионеров, а также средний размер семьи в поселении;
- "Прогноз развития промышленности", в котором приводятся сведения об ожидаемых изменениях в промышленности с учетом перспективных данных из Генерального плана поселения и программы социально-экономического развития поселения;
- "Прогноз развития застройки муниципального образования" с прогнозом развития жилищного фонда (в том числе ввод, снос и капитальный ремонт многоквартирных домов), прогноз ввода и сноса зданий бюджетных организаций, общественного и коммерческого назначения, сделанный на основе действующих документов территориального планирования, проектов застройки территорий, утвержденных программ строительства, сноса, капитального ремонта домов, а также проектов таких документов. Прогноз развития выполняется в разрезе расчетных элементов территориального деления поселения.
- "Прогноз изменения доходов населения", который формируется на основе отчетных данных, а также данных программы социально-экономического развития поселения, по возможности с детализацией по доходным группам.

В составе раздела 2 «Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы» обосновывается прогноз спроса на коммунальные ресурсы по каждому элементу территориального деления по каждому виду коммунального ресурса, с детализацией по многоквартирным домам, частной жилой застройке, бюджетным организациям, административно-коммерческим зданиям и промышленности. Прогноз представляется в виде нагрузки и годового потребления ресурса.

Обоснование перспективных показателей годового потребления и нагрузки осуществляется на базе прогноза удельных расходов каждого коммунального ресурса и удельных показателей нагрузки по каждому ресурсу по каждой группе потребителей, для новых зданий, существующих зданий и ремонтируемых зданий, с учетом мероприятий программы энергосбережения.

В составе раздела 3 «Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры» дается:
а) описание организационной структуры, формы собственности и системы договоров с потребителями;
б) анализ существующего технического состояния системы ресурсоснабжения, в том числе:
- анализ эффективности и надежности имеющихся источников ресурсоснабжения (технические параметры, остаточный ресурс, ограничения использования мощностей, качество эксплуатации, наладки и ремонтов, системы учета ресурсов, расход ресурсов, собственные нужды), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- анализ эффективности и надежности имеющихся сетей (схема и структура сетей, характеристика технических параметров и состояния, резервирование, применяемые графики работы и их обоснованность, статистика отказов и среднего времени восстановления работы, качество эксплуатации, качество диспетчеризации, состояние учета), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- анализ зон действия источников ресурсоснабжения и их рациональности (матрицы покрытия нагрузки потребителей в зонах действия источников, балансы мощности и нагрузки), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- анализ имеющихся резервов и дефицитов мощности в системе ресурсоснабжения и ожидаемых резервов и дефицитов на перспективу, с учетом будущего спроса;
- анализ показателей готовности системы ресурсоснабжения, имеющиеся проблемы и направления их решения;
- воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения;
в) анализ финансового состояния организаций коммунального комплекса, тарифов на коммунальные ресурсы (обеспечиваются ли необходимые объемы ремонтов и развития), платежей и задолженности потребителей за предоставленные ресурсы.

В составе раздела 4 «Характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета и сбора информации» дается:
- анализ состояния энерго-ресурсосбережения в поселении, в том числе наличие обоснованной программы мер и источников финансирования мероприятий по энергоресурсосбережению в многоквартирных домах, организациях, финансируемых из бюджета, муниципальных организациях;
- анализ состояния учета потребления ресурсов, используемых приборов учета и программно-аппаратных комплексов.

В составе раздела 5 «Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры» обосновывается перечень и количественные уровни тех целевых характеристик систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе программы.

Обосновываются группы показателей и их количественные значения:
а) общие для всех систем критерии доступности коммунальных услуг для населения;
б) по каждой системе:
- спрос на коммунальные ресурсы;
- показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса;
- показатели надежности поставки ресурса;
- показатели качества поставляемого ресурса;
- показатели экологичности производства ресурсов;
- другие показатели, важные для поселения.

В составе раздела 6 «Перспективная схема электроснабжения поселения» обосновывается перечень необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам.

Выделяются следующие группы проектов:
- проекты по развитию (модернизации) источников электроэнергии (мощности), в том числе центров питания на территории поселения, в целях присоединения новых потребителей, повышения надежности электроснабжения, эффективности использования топлива, воды, электроэнергии и снижения выбросов;
- проекты по развитию (модернизации) электрических сетей, в том числе в целях присоединения новых потребителей, повышения надежности электроснабжения и снижения потерь в сетях.

По каждому проекту обосновывается:
- конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.);
- технические параметры проекта;
- необходимые капитальные затраты;
- срок реализации проекта;
- ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату) и количественное их определение;
- сроки получения эффектов;
- простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования перечисленных проектов могут использоваться подтверждающие материалы либо разрабатываться в составе программы перспективная схема электроснабжения. В таком случае схема электроснабжения корректируется (рассчитывается) с учетом рассчитанного в программе прогноза спроса и программы энергоресурсосбережения.
В составе раздела 7 «Перспективная схема теплоснабжения поселения» обосновывается перечень необходимых проектов, обеспечивающих спрос на ресурс по всем годам.
Обосновываются:

а) проекты по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, в том числе:
- проекты по новому строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих прирост перспективной тепловой нагрузки;
- проекты по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих прирост перспективной тепловой нагрузки;
- проекты по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения;
- меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии;
- меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- меры по переводу котельных в "пиковый" режим;
- решения о перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом резерва;

б) проекты по новому строительству и реконструкции тепловых сетей, в том числе:
- проекты нового строительства и реконструкции тепловых сетей;
- проекты нового строительства тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки;
- проекты нового строительства и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения.

По каждому проекту обосновывается:
- конкретная цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.);
- технические параметры проекта;
- необходимые капитальные затраты;
- срок реализации проекта;
- ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату, снижение потерь и собственных нужд, снижение инцидентов, снижение недоотпусков горячей воды во время летних ремонтов и т.п.) и количественное их определение;
- сроки получения эффектов;
- простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы.
В составе раздела 8 «Перспективная схема водоснабжения поселения» обосновываются проекты обеспечивающие спрос на ресурс по всем годам с описанием технических параметров показателей, а для каждого проекта осуществляется расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях).

Выделяются следующие группы проектов:
- развитие головных объектов систем водоснабжения (водозаборов, очистных сооружений), исходя из необходимости покрытия перспективной нагрузки, не обеспеченной мощностью за счет использования существующих ее резервов;
- развитие водопроводных сетей для подключения перспективных потребителей.

По каждому проекту обосновывается:
- конкретная цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности водоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.);
- технические параметры проекта;
- необходимые капитальные затраты;
- срок реализации проекта;
- ожидаемые эффекты (с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат электроэнергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату, снижение потерь воды и т.п.) и количественное их определение;
- сроки получения эффектов;
- простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы.
В составе раздела 9 «Перспективная схема водоотведения поселения» обосновываются проекты, обеспечивающие спрос на ресурс по всем годам с описанием технических параметров показателей и для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях).

Обосновываются проекты на:
- строительство и реконструкцию сооружений и головных насосных станций системы водоотведения на перспективу;
- строительство, реконструкция и модернизация линейных объектов систем водоотведения.

По каждому проекту обосновывается:
- конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности водоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.);
- технические параметры проекта;
- необходимые капитальные затраты;
- срок реализации проекта;
- ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат электроэнергии, снижения затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату, снижение потерь воды) и количественное их определение;
- сроки получения эффектов;
- простой срок окупаемости проекта.

Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы.

В составе раздела 10 «Перспективная схема обращения с ТБО» обосновываются проекты, обеспечивающие утилизацию отходов в соответствии со спросом по всем годам с описанием технических параметров показателей для каждого проекта - расчет необходимых затрат (по статьям) и ожидаемых эффектов (в натуральном выражении и в рублях). Для обоснования проектов используются подтверждающие материалы.
В составе раздела 11 «Общая программа проектов» формируется совокупная программа инвестиционных проектов по всем системам ресурсоснабжения, в области энергоресурсосбережения (включая установку приборов учета).

В составе раздела 12 «Финансовые потребности для реализации программы» обосновывается ежегодная динамика:
а) совокупной потребности в капитальных вложениях для реализации всей программы инвестиционных проектов;
б) величины изменения совокупных эксплуатационных затрат по каждой системе в целом в связи с реализацией проектов, в том числе:
- снижения эксплуатационных затрат за счет эффектов от экономии топлива, энергии, других ресурсов, снижения затрат на ремонты, снижения затрат на заработную плату;
- увеличения затрат за счет увеличения амортизационных отчислений.

Делаются выводы (по каждому коммунальному ресурсу) о том, компенсируется ли рост стоимости ресурса получаемыми эффектами на протяжении прогнозного периода.
В составе раздела 13 «Организация реализации проектов» рассматриваются варианты реализации проектов:
- проекты, реализуемые действующими на территории поселения организациями;
- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Проводится анализ достоинств и недостатков этих вариантов исходя из критерия минимизации стоимости ресурсов для потребителей.
В составе раздела 14 « Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)»
а) формируются группы проектов по следующим признакам:
- нацеленные на присоединение новых потребителей;
- обеспечивающие повышение надежности ресурсоснабжения;
- обеспечивающие выполнение экологических требований;
- обеспечивающие выполнение требований законодательства об энергосбережении;
- высокоэффективные проекты (со сроками окупаемости за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций до 7 лет);
- проекты с длительным сроком окупаемости (со сроками окупаемости от 7 до 15 лет за счет получаемых эффектов при принятой средней стоимости инвестиций);
- проекты со сроками окупаемости более 15 лет;
б) по каждой группе проектов проводится обоснование источников финансирования на всем прогнозном периоде, в том числе бюджетов разных уровней, кредитов (с указанием условий предоставления кредитов, при наличии предварительных договоренностей - с наименованием банков), средств частных инвесторов (в том числе по договору концессии), дополнительной эмиссии акций, собственных источников;
в) делается оценка совокупных инвестиционных и эксплуатационных затрат по каждой организации коммунального комплекса, по которой имеются проекты, на всем прогнозном периоде;
г) делается оценка уровней тарифов на каждый коммунальный ресурс, а также размера платы (тарифа) за подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации проектов, на всем прогнозном периоде.

В составе раздела 15 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги» проводится:
- расчет прогнозного совокупного платежа населения поселения за коммунальные ресурсы на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов (платы (тарифа) за подключение (присоединение) без учета льгот и субсидий;
- сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные ресурсы с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих федеральных и региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, федеральных и региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера субсидий на оплату коммунальных услуг;
- осуществляется проверка доступности тарифов на коммунальные услуги для населения для каждого года периода, на который разрабатывается программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов:
- изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию;
- изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников;
- изменение состава долгосрочной инвестиционной программы.

3. Мероприятия целевой программы

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач в части разработки комплексной системы коммунальной инфраструктуры.
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования:


п/п
МероприятияСрок реализацииОбъем финансирования тыс.руб.
Краевой бюджетБюджет поселения
1Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Красносельского сельского поселения Динского района2011 год93,05,0
2 2012 год372,020,0
 Итого: 465,025,0