Прокуратура информирует
По инициативе прокуратуры Динского района возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту мошенничества при получении социальных выплат
В марте 2022 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о трудовой занятости населения в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Динского района».
В ходе данной проверки установлено, что в ноябре 2021 года в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Динского района» обратился житель Динского района с целью получения статуса безработного гражданина и получения пособия по безработице. В ноябре заявителю назначено пособие по безработице.
Однако указанный гражданин после получения статуса безработного официально трудоустроился и получал ежемесячную заработную плату, о чем не сообщил сотрудникам Центра занятости населения.
При осуществлении трудовой деятельности официально признанный безработным мужчина незаконно получил пособие по безработице на общую сумму 27 тыс. руб., чем совершил мошенничество в сфере социальных выплат.
По данному факту прокуратурой района в орган предварительного расследования направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании.
В результате рассмотрения указанного материала прокурорской проверки, ОМВД России по Динскому району в отношении жителя Динского района по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат) возбуждено уголовное дело».
«Прокуратура потребовала погасить задолженность по муниципальному контракту перед субъектом предпринимательства»:
«Прокуратура Динского района провела проверку соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам.
Установлено, что между ресурсоснабжающими организациями Динского района и учреждениями образования и культуры заключены муниципальные контракты на водоснабжение, водоотведение, тепласнабжение.
Несмотря на то, что хозяйствующими субъектами коммунальные ресурсы по контрактам поставлялись в полном объеме и бесперебойно, оплата в установленный срок заказчиком не произведена. Долг перед ресурсниками составил около 55 тыс. рублей.
В этой связи, заместитель прокурора района в адрес глав администраций ряда сельских поселений, руководителям учреждений-должников внес представления об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих. Прокуратурой района и потребовал принять меры к погашению образовавшейся задолженности.
Вопрос оплаты выполненных услуг по заключенным муниципальным договорам находится на контроле в прокуратуре Динского района».
«Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, о противодействии коррупции, в том числе при реализации национального проекта «Здравоохранение», по результатам которой установлено, что при поставке в учреждение здравоохранения Динского района источника бесперебойного питания на сумму около 700 тыс. руб., выявлен факт поставки оборудования, не соответствующего техническому заданию к государственному контракту, заключенному Министерством здравоохранения КК с поставщиком.
Материалы проверки по указанному факту направлены в феврале 2022 года в ОМВД России по Динскому району для решения вопроса об уголовном преследовании генерального директора подрядчика по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Кроме того, прокуратурой района с целью устранения выявленных нарушений федерального законодательства и недопущению подобного впредь внесено представление директору указанной организации.
Проверка показала, что учреждением здравоохранения Динского района акты приема передачи указанного оборудования не подписаны, но фактически данное оборудование находится на складе. С целью устранения выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой района главному врачу Динской ЦРБ внесено представление, которое удовлетворено».
«О проведении прокурорами правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов»:
Полнота и законность муниципальной нормативной базы являются обязательными условиями обеспечения верховенства закона и единства правового пространства. Вместе с тем, наиболее неблагоприятное положение дел в части качества нормотворчества отмечается именно на муниципальном уровне.
Ненадлежащая организация органами местного самоуправления мониторинга законодательства, отсутствие в сельских поселениях специалистов с правовой подготовкой, актуальных правовых баз, тиражирование дефектных норм при подготовке проектов НПА разными муниципальными образованиями приводят к принятию незаконных нормативных правовых актов.
Законодательство РФ динамично развивается, и задача местной власти - оперативно реагировать на эти изменения, своевременно приводить в соответствие с ними муниципальную правовую базу.
Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления, которое призвано оказывать положительное влияние на выполнение общих задач в сфере муниципального нормотворчества.
Федеральным законом «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложено не только осуществление надзора за законностью действующих нормативных правовых актов, но и участие в правотворческой деятельности на стадии их разработки и принятия.
Одной из целей работы прокуроров на этом направлении является предотвращение принятия муниципальных НПА, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству.
В рамках участия в правотворческой деятельности органов местного самоуправления прокурорами реализуются полномочия по проведению правовой экспертизы, которая является эффективным инструментом, позволяющим выявить и устранить нарушения в нормативном акте уже на стадии его принятия, сократить число мер прокурорского реагирования.
При проведении правовой экспертизы проекты нормативных актов изучаются прокурорами на предмет соответствия федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники. При наличии данных фактов разработчику направляется отрицательное заключение на проект.
За 4 месяца 2022 года прокуратурой района дана правовая оценка 150 проектам муниципальных нормативных правовых актов, подготовлено свыше 27 отрицательных заключений на них. Практически во всех случаях проекты доработаны с учетом заключений прокурора.
Наиболее распространены факты противоречия муниципальных НПА требованиям федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также налогового, бюджетного, жилищного, земельного законодательства, законодательства о муниципальной службе.
К основным нарушениям, выявленным в проектах муниципальных правовых актов, относятся: несоответствие проекта актам более высокой юридической силы, наличие в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, разработка проекта с превышением установленной законом компетенции, а также несоблюдение правил юридической техники.
Прокурором Динского района проведена правовая экспертиза проекта решения Совета МО Динской район «Об изменении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях МО Динской район, реализующих образовательную программу дошкольного образования».
Установлено, что данный проект разработан с превышением компетенции представительного органа, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установление платы за присмотр и уход за ребенком, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размера отнесено к компетенции учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, то есть администрации МО Динской район.
По результатам рассмотрения отрицательного заключения прокурора проект указанного муниципального нормативного правового акта снят с рассмотрения представительного органа.
Прокурором Динского района подготовлено 4 отрицательных заключения на проекты решений представительных органов местного самоуправления «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальной должности администрации сельского поселения Динского района», принятие которых не входит в компетенцию представительных органов местного самоуправления. Проекты доработаны с учетом замечаний прокурора.
Работа на данном направлении продолжается».
«Прокуратура Динского района опротестовала регламент предоставления государственной услуги»:
«Прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг региональной нормативной правовой базы, затрагивающей права субъектов предпринимательской деятельности.
Так, прокуратурой области изучены административные регламенты администраций Мичуринского и Красносельского сельских поселений по осуществлению муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории сельских поселений.
Регламенты противоречит закону ввиду того, что Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ с 01.07.2021 года признана утратившей силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», относившая к полномочиям органов местного самоуправления осуществление контроля в области торговой деятельности.
Таким образом, в силу указанных положений федерального законодательства полномочиями на осуществление контроля в области торговой деятельности администрации Красносельского и Мичуринского сельских поселений не наделены.Прокуратурой района принесены протесты на административные регламенты.
Ход и результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования находятся на контроле».
«Прокурор Динского района обратился с иском в суд о взыскании с чиновника в порядке регресса ущерба, причиненного его незаконными действиями»:
«Прокуратура Динского района в ходе проверки соблюдения законодательства, касающегося своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам, выявила факт причинения ущерба бюджету муниципального района.
Выявлен факт нарушения срока оплаты по договору энергоснабжения БДОУ МО Динской район «Детский сад № 37» (далее - Учреждение) перед ПАО «ТНС энерго Кубань».
Кроме суммы основного долга по контракту Арбитражный суд Краснодарского края взыскал с Учреждения неустойку за несвоевременную оплату контракта и судебные расходы за уплату государственной пошлины, что привело к необоснованным расходам муниципалитета, а также к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Задолженность по муниципальному контракту, а также неустойка и судебные издержки были погашены за счет средств бюджета администрации МО Динской район
В связи с этим прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с директора учреждения в порядке регресса ущерба на сумму более 45 тыс. рублей, причиненного муниципальному образованию.
Ход и результаты рассмотрения акта прокурорского реагирования находится на контроле».
← НазадГлава Красносельского сельского поселения Динского района Кадышев Дмитрий Сергеевич