Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Администрация Красносельского сельского поселения

Динского района Краснодарского края

Прокуратура

Прокуратура

 

30 апреля 2021 года на территории Красносельского сельского поселения проведет выездной прием граждан заместитель прокурора Динского района

Согласно плану работы прокуратуры района 30 апреля 2021 года в 14:30 будет осуществлен выездной прием граждан заместителем прокурора Динского района – Гучетль Рустамом Хамедовичем.

Прием будет осуществляться по адресу: с. Красносельское,
ул. Ленина, 1 В (администрация Красносельского сельского поселения сельского поселения).

Личный прием будет проводится по предварительной записи
(тел. 8 (86162) 33-7-39). Гражданам, обратившимся на прием, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с установленным порядком приема и рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры, заявители будут проинформированы о результатах проверки.


Прокуратурой района выявлены нарушения закона при реализации национального проекта “Образование”.

Прокуратурой Динского района проведена проверка по информации, поступившей из Управления Федерального казначейства по краю, по результатам которой установлены нарушения в части неиспользования приобретенного для МАОУ МО Динской район «СОШ № 15» средств обучения и воспитания, в том числе робототехнических наборов, 3D принтеров, цифровых лабораторий на общую сумму более 19 млн. рублей.

Также в результате выборочного контрольного обмера и визуального осмотра установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта на строительство общеобразовательной организации на 1 100 мест в пос. Южный Динского района приняты и оплачены фактически невыполненные работы общей стоимостью более 1,6 млн. рублей.

По указанным фактам главе муниципального образования Динской район внесено представление, которое 19.03.2021 рассмотрено и удовлетворено, администрацией района приняты меры досудебного урегулирования спора с подрядной организацией. Кроме того, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По информации Казначейства о выявленных нарушениях в настоящее время органами предварительного расследования проводится процессуальная проверка.


Прокуратурой района направлено в суд уголовное дело по факту уклонения от прохождения военной службы.

В ходе следствия установлено, что двадцатилетний житель Динского района, состоит на учете в военном комиссариате и подлежит призыву на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации. При этом, он не имеет законных оснований для освобождения от военной службы и отсрочки для призыва.

Военным комиссариатом Динского района гражданин неоднократно уведомлен повесткой о необходимости явиться в комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Однако умышленно, без уважительных причин не исполнил свой долг по защите Отечества.

Действия гражданина содержат признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем прокурором района утверждено обвинительное заключение. Уголовное дело направлено для рассмотрения в Динской районный суд.


Прокуратурой Динского района приняты меры по факту бездействия органа местного самоуправления по пресечению неправомерного строительства капитального объекта

В ходе проведенной прокуратурой Динского района проверки установлено, что на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» в ст. Нововеличковская, принадлежащем на праве собственности физическому лицу, без получения в установленном порядке разрешительной документации возводится объекта капитального строительства, на части которого возведены два этажа, и один этаж, разделенный на восемь помещений, имеющих обособленный выход.

Конфигурация указанного объекта и его конструктивные элементы не позволяют отождествить его с индивидуальным жилым домом либо объектов вспомогательного назначения и свидетельствуют о намерениях застройщика использовать его в коммерческих целях, что не соответствует его виду разрешенного использования.

Кроме того, в нарушение Правил землепользования и застройки Нововеличковского сельского поселения указанный объект возведен на расстоянии 3,76 метра от границы участка с землями общего пользования.

Администрацией муниципального образования Динской район в адрес администрации Нововеличковского сельского поселения направлялись материалы о наличии признаков самовольной постройки у указанного выше объекта.

Однако, нарушение норм законодательства несмотря на явное наличие у указанного выше объекта признаков самовольной постройки администрацией Нововеличковского сельского поселения меры по обращению в суд с требованием о признании его таковым и сносе, не приняты.

По данному факту прокуратурой района в адрес главы администрации данного сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, органом местного самоуправления в суд подано соответствующее исковое заявление.


Трудовые права несовершеннолетних. 

В силу требований ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации несовершеннолетним устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (такая продолжительность традиционно рассчитывается за неделю работы (ст. 91 ТК РФ)):

- для работников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю;

- для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю.

При этом в ст. 92 ТК РФ говорится, что продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до 18 лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины нормы рабочего времени.

В связи с чем, для работников-учащихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени будет составлять не более 12 часов в неделю, для работников-учащихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 17,5 часов в неделю.

Форма обучения (очная, заочная, дистанционная) несовершеннолетних работников-учащихся для установления им сокращенного рабочего времени значения не имеет (ст. 272 ТК РФ). Конкретная продолжительность рабочего времени (с учетом указанных границ) устанавливается работодателем.

Согласно ст. 271 ТК РФ оплата труда работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в образовательных организациях и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Также на несовершеннолетних работников распространяются гарантии, предусмотренные главой 42 ТК РФ.

То есть, запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет.

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра за счет средств работодателя.

Кроме того, ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.


Профилактика терроризма и экстремизма

Экстремизм и терроризм сегодня – одни из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующее нормальное функционирование нашего общества и угрожающее жизнедеятельности граждан.

По своим направлениям экстремизм и терроризм  разнообразны.

Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: органов власти, должностных лиц, общественных и религиозных объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма. Поэтому необходимо знать, чем могут быть опасны призывы тех или иных граждан о вступлении в неформальное движение под лозунгами борьбы молодежи с каким-либо явлением.

В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

Важно отличать понятие «патриотизм» от идей, которые навязывают лица с явно выраженной агрессией. Необходимо соблюдать толерантное поведение и быть терпимым к лицам другой веры, национальности и политических взглядов.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации действующим законодательством определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

В соответствии с п. 4.1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской деятельностью понимается, в том числе пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность за  пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ правом составления протоколов об административном правонарушении за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ) наделены органы внутренних дел (полиции).

При этом органы прокуратуры в силу ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ также вправе возбудить дело об административном правонарушении по указанному составу.

В случае выявления фактов нанесения в общественных местах нацистской атрибутики и символики, реализации продукции, содержащей нацистскую атрибутику и символику в целях пресечения совершения правонарушений, а также последующего их предотвращения, информацию необходимо направлять в органы полиции, прокуратуры для принятия мер реагирования»

 

Помощник прокурора района                                                                          Е.Ю. Тариченко


Благодаря вмешательству прокуратуры района бывшему работнику организации предоставлены запрашиваемые им служебные документы.

Прокуратурой района проведена проверка доводов обращения о нарушении бывшим работодателем права работника на получении информации по вопросам, которые непосредственно затрагивают его интересы.

Установлено, что бывший работник обратился к работодателю с письменным заявлением о выдаче копий документов, связанных с работой.

В установленный срок Обществом бывшему работнику направлены копии следующих документов: приказ о приеме на работу, приказ об увольнении, справка о периоде работы и заработной плате, карточки учета сумм начисленных и уплаченных страховых взносов.

Вместе с тем, в своем заявлении бывший работник указывал на необходимость предоставления, помимо прочего, копий должностной инструкции и обязательства о неразглашении коммерческой тайны.

Однако в нарушение ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации, копии указанных документов заявителю не направлены.

В целях устранения нарушений, директору предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого запрашиваемые документы направлены заявителю. Кроме того, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура района обращает внимание граждан на то, что если Вам стало известно о нарушении работодателями трудового законодательства, в том числе факты невыплаты заработной платы, Вы вправе обратиться с заявлением в прокуратуру района или Государственную инспекцию труда Краснодарского края.


Уголовная ответственность несовершеннолетних. 

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Кром того, в части 2 статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации перечислены преступления, за совершение которых ответственность наступает с 14-летнего возраста (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера и другие).

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода.

Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Также необходимо отметить, что в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Забота о детях, их воспитание – обязанность родителей.


Законна ли организация жителями индивидуальных парковочных мест во дворе многоквартирного дома 

Земельный участок под многоквартирным домом может принадлежать как собственникам помещений, так и органам местного самоуправления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ если земельный участок под многоквартирным домом не принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, то для организации индивидуального парковочного места во дворе необходимо обратиться в орган, уполномоченный на распоряжение земельным участком для получения соответствующего разрешения.

В случае, если земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений, то организация индивидуального парковочного места подлежит разрешению на общем собрании собственников многоквартирного дома, решение которого оформляется протоколом общего собрания собственников МКД (согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

В случае игнорирования законного порядка получения разрешения на обустройство индивидуального парковочного места, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство) и по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка) в зависимости от того, как действовало лицо, огородившее место под парковку, и кому принадлежит данный земельный участок.


Несет ли гражданин ответственность за размещение в сети Интернет произведений, включенных в список экстремистских материалов.

Действия лица, разместившего в социальной сети Интернет материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, законодателем определены как массовое распространение экстремистских материалов. За совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность по статье 20.29 КоАП РФ.

Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения.

По результатам рассмотрения дела судом гражданину может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток, должностному лицу – штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей, юридическому лицу – штраф от 100 тысяч до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Об ответственности за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Статья 6.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, влекущее наложение административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.

Если воспрепятствование оказанию медицинской помощи повлекло по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью пациента, то ответственность наступает по ч.1 ст. 124.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) и наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В случае, если это деяние повлекло по неосторожности смерть пациента, ответственность наступает по ч. 2 ст. 124.1 УК РФ, влекущее ограничение свободы на срок до четырех лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет.

Кроме того, ч. 2 ст. 12. 17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, что влечет наложение административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок до одного года.


Об ответственности за хулиганство 

В законодательстве Российской Федерации под хулиганством понимается грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.

Выделяют два вида хулиганства – хулиганство, как административное правонарушение (статья 20.1 КоАП РФ), и хулиганство, как уголовно-наказуемое деяние (статья 213 УК РФ).

Уголовная ответственность за хулиганские действия наступает только в тех случаях, когда хулиганские действия совершены с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 543-ФЗ «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации» уточнен порядок привлечения к уголовной ответственности за хулиганство.

Так, введена ответственность за хулиганство с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения (п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ).

За совершение указанного преступления законодателем предусмотрено наказание вплоть до 5 лет лишения свободы.

Кроме того, ужесточено наказание за хулиганство, совершенное с применением оружия или используемых в качестве такового предметов. Совершение такого преступления влечет наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.


Понятие коррупции в современном законодательстве. 

Под коррупцией федеральное законодательство о противодействии коррупции понимает злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица. В Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятом 17 декабря 1979 года Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, говорится, что "…понятие коррупции должно определяться национальным правом", однако дается примерное определение данного явления - "…выполнение должностным лицом каких-либо действий или бездействие в сфере его должностных полномочий за вознаграждение в любой форме в интересах дающего такое вознаграждение, как с нарушением должностных инструкций, так и без их нарушения".

В отчете Всемирного банка, посвященном роли государства в современном мире, дается следующее определение коррупции: это "злоупотребление государственной властью ради личной выгоды.

Примечательно также, что и в ст.2 Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года, ратифицированной Российской Федерацией в связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2006 года N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию" (в свете чего и была возобновлена работа по принятию российского антикоррупционного законодательства), под коррупцией понимается требование, предложение, дача, принятие, прямо или опосредованно, взятки или иной неправомочной выгоды или обещание таковой, которые искажают надлежащее исполнение получателем взятки его обязанности.

Обобщая имеющиеся толкования, стоит сделать вывод, что коррупция - это не предусмотренное законом принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и иных преимуществ лицами, замещающими должности государственной или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, которые искажают надлежащее выполнение полномочий лица, замещающего такие должности, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.


Ответственность за неуважение к суду.

Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвовавшего в отправлении правосудия.

Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти.

Потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, свидетель, истец, ответчик, третьи лица, прокурор, защитник, эксперт, специалист, переводчик и иные лица.

Ответственность по ст. 297 УК РФ наступает за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела в зале судебного заседания, но и за его пределами (подготовка к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями и т.д.).

Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.


Кто может присутствовать при допросе несовершеннолетнего ребенка.

Статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определены особенности проведения следственных действий с участием несовершеннолетнего.

Следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, которому меньше 16 лет, обязательно должны проводиться в   присутствии педагога или психолога. В более старшем возрасте педагог или психолог приглашаются по усмотрению следователя.

Если потерпевшему (свидетелю) менее 7 лет, следственные действия с его участием не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности – более одного часа. С детьми в возрасте от семи до четырнадцати лет следственные действия без перерыва могут продолжаться не более одного часа, а в общей сложности – не более двух часов, с детьми старше четырнадцати лет – не более двух часов, а в общей сложности – не более четырех часов в день. При производстве следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

Потерпевшие и свидетели в возрасте до шестнадцати лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, им указывается на необходимость говорить правду.

Кроме того, в ходе следственных действий обязательно применение видеозаписи, за исключением случаев, если несовершеннолетний потерпевший или свидетель либо его законный представитель возражают. Материалы видеозаписи хранятся при уголовном деле.


Уголовная ответственность за хищение социальных выплат.

С 2012 года введена уголовная ответственность за совершение мошенничества при получении социальных выплат, предусмотренная ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной норме закона, мошенничеством при получении выплат является хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

К социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, оздоровление, оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, средства материнского семейного капитала (далее МСК), а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации (протезов, инвалидных колясок и т.п.), специального транспорта, путевок, продуктов питания.

За обналичивание средств МСК, незаконное получение пенсии по случаю потери кормильца, компенсации по уходу за престарелым и подобные противоправные деяния ответственность несут как лица, не имеющее соответствующего права на получение социальных выплат, так и обладающее таким правом (например, в случае введения в заблуждение относительно фактов, влияющих на размер выплат). Граждане, которые согласились ради денег принять участие в предлагаемых незаконных схемах, признаются соучастниками преступления по факту нецелевого использования государственных средств и наравне с организатором могут быть привлечены к уголовной ответственности.

В качестве наказания за преступный обман при получении выплат законом предусмотрено наказание от штрафа в размере до 120 тысяч рублей до лишения свободы на определенный срок в случае совершения преступления группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в крупном (более 250 тыс. руб.) и особо крупном (более 1 млн руб.).

 В Краснодарском крае распространены различные виды указанного мошенничества, за совершение которого граждане привлекаются к уголовной ответственности.


Пропаганда закиси азота, или “веселящего газа” влечет за собой ответственность.

Федеральным законом от 04.02.2021 № 4-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 6.13.1 «Пропаганда закиси азота».

В соответствии с внесенной нормой пропаганда, в том числе посредством сети Интернет, использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Федеральный закон вступил в силу 15.02.2021.


Уголовная ответственность за фейковые новости 

Публичное распространение заведомо ложной информации в наше время принято называть фейковыми новостями.

Прокуратура напоминает, что с 1 апреля 2020 года в России введена уголовная ответственность за распространение таких новостей, если это угрожает безопасности людей или причиняет вред.

Так, статья 207.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.

За совершение данного преступления может грозить ответственность в виде  штрафа в размере от 300 до 700 тыс. руб., обязательных работ сроком до 360 часов, исправительных работ на срок до 1 года или ограничением свободы до 3 лет.

Под публичным распространением понимаются сообщения под видом достоверных в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, на митингах, лекциях, через мессенджеры, в том числе Whats App, Telegram, и другими способами.

Статьей 207.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия.

Общественно значимой информацией является такая информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов.

За данное преступлением Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 700 тыс. до 2 млн руб., исправительных работ на срок до 2 лет, принудительных работ сроком до 5 лет либо лишения свободы на тот же срок.


Необоснованный отказ в заключении трудового договора по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности

В соответствии со статья 64 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Это положение закона основано на статье 19 Конституции РФ, закрепляющей равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также статьей 1 Конвенции МОТ № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31.01.1961.

Как вытекает из содержания части 2 статьи 64 ТК РФ, необоснованным признается любой отказ в заключении трудового договора, если он не основан на оценке деловых качеств лица, поступающего на работу, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Это правило должно применяться ко всем гражданам, поступающим на работу, независимо от их возраста, т.к. возраст является одним из обстоятельств, по которому не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора.

Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенные трудовые функции с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по специальности в данной отрасли).


Кому может передать ребенка воспитатель детского сада?

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Данное положение дополняется положениями ст. 41 Закона об образовании, согласно которому обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, является одной из составляющих охраны здоровья несовершеннолетних.

Фактически при передаче родителями ребенка воспитателю детского сада ответственность за его жизнь и здоровье возлагается на последнего. Аналогичным образом данный механизм устроен и при передаче ребенка от воспитателя к родителям.

Действующее законодательство, не регламентирует перечень лиц, которые могли бы взять на себя данную ответственность, а воспитатель с уверенностью передать ребенка, не опасаясь дальнейших последствий.

При этом, из системного анализа положений ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации законными представителями несовершеннолетних являются родители, опекуны, попечители, усыновители, соответственно передача воспитателем ребенка соседям, подругам, старшим братьям и сёстрам, с точки зрения действующего законодательства, по общим правилам, не является правомерной.

Как быть в случае, когда родителя по объективным причинам не имеют возможности лично зарубать ребенка с детского сада?

В силу Закона об образовании такая возможность может быть предусмотрена лишь локальными нормативными актами образовательной организации (детского сада), а также договором об образовании, заключенным с законным представителем ребенка. В указанном договоре законным представителем несовершеннолетнего может быть определен круг лиц, которым он доверяет забирать ребенка из детского сада. При этом указанные лица должны быть совершеннолетними, поскольку в соответствии со ст.21 ГК РФ гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия. До 16 лет ответственность за поступки детей несут их родители, а с 16 до 18 лет подростки считаются лишь частично дееспособными.


Является ли нарушением закона изображение свастики на фасаде жилого многоквартирного дома, и что нужно сделать для ликвидации изображения.

В соответствии с требованиями жилищного законодательства обязанность по содержанию фасада дома в надлежащем состоянии возложена на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания или ТСЖ). С целью ликвидации изображения свастики необходимо обратиться в управляющую организацию.

Законодательством предусмотрена ответственность за нанесение свастики.

В частности, в данном случае имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской).

Санкция статьи 20.3 КоАП РФ устанавливает административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Динским районным судом за приобретение наркотических средств к лишению свободы осуждена жительница края.

Согласившись с предложением государственного обвинителя прокуратуры Динского района, суд вынес приговор в отношении жительницы Краснодарского края, которая в станице Динской путем «тайниковой закладки» приобрела для личного употребления наркотическое вещество – производное N-метилэфедрона.

В соответствии с законом, 1 грамм такого вещества («соль») является крупным размером и влечет наказание по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что подсудимая ранее осуждена за другое совершенное преступление к исправительным работам. Однако наказание добровольно ей не отбывалось, что послужило заменой исправительных работ на лишение свободы. Но в колонию-поселения подсудимая самостоятельно не прибыла.

При таких обстоятельства суд счел невозможным исправление подсудимой без изоляции от общества и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года.

Приговор суда не вступил в законную силу.


Пострадавший малый и средний бизнес вправе получить рассрочку по уплате долгов до 1 августа.

Согласно Федеральному закону от 22.12.2020 № 450-ФЗ мера поддержки распространяется на тех малых и средних предпринимателей, кто по состоянию на 1 марта 2020 года уже был включен в реестр малого и среднего бизнеса и вел основную деятельность в отрасли, признанной пострадавшей.

Период рассрочки должник определяет самостоятельно, но он не должен заканчиваться позднее 1 августа 2021 года. Есть ограничение и по размеру задолженности, по которой можно ее получить, - не более 15 млн руб.

Чтобы воспользоваться рассрочкой, нужно обратиться к приставу и приложить к заявлению график ежемесячного погашения долга равными платежами.

Напомним, первоначально рассрочку предоставляли только по исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года. Теперь этот срок продлен до 1 мая 2021 года.


«Какое наказание понесет лицо, предложившее несовершеннолетнему попробовать наркотики?».

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность (статья 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность, поскольку, таким образом расширяется контингент наркоманов, в том числе среди несовершеннолетних.

Субъектом преступления, в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего, является физическое вменяемое лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

Если к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.


5 февраля 2021 года на территории Красносельского сельского поселения проведет выездной прием граждан заместитель прокурора Динского района

Согласно плану работы прокуратуры района 5 февраля 2021 года в 11:00 будет осуществлен выездной прием граждан заместителем прокурора Динского района – Шолоховым Федором Андреевичем.

Прием будет осуществляться по адресу: с. Красносельское,
ул. Ленина, 1 В (администрация Красносельского сельского поселения сельского поселения).

Личный прием будет проводится по предварительной записи
(тел. 8 (86162) 33-7-39). Гражданам, обратившимся на прием, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с установленным порядком приема и рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры, заявители будут проинформированы о результатах проверки.

 

Ответственность за реализацию несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.

Законодателем предусмотрена административная и даже уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.

Так, частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, предусматривающая штрафные санкции для граждан в размере до
50 000 рублей; должностных лиц - до 200 000 рублей; юридических лиц - до 500 000 рублей.

Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.


Компьютерная гигиена или как обезопасить себя в информационный век.

Переход на дистанционный формат работы, получение государственных услуг через удаленные сервисы и появление новых информационных технологий с одной стороны свидетельствуют о развитии, с другой стороны вместе с развитием должны быть предоставлены правовые механизмы защиты прав граждан, которые используют данные технологии.

Рост числа атак на клиентов банков, частые звонки мошенников связаны в том числе с развитием информационных и телекоммуникационных технологий. Все больше потребителей совершают покупки онлайн, расплачиваются картой и меньше пользуются банкоматом. При этом появляются новые и работающие схемы мошенничества, которые не требуют особой квалификации или вложений средств. Например, распространенный способ — звонки от якобы сотрудников банка с просьбой перевести деньги на защитный счет, чтобы их сохранить. В настоящее время увеличивается розничная торговля в режиме онлайн. Отличительная черта этого вида мошенничества – низкая цена на определенный товар и отсутствие фактического адреса или телефона продавца. В этом случае предлагается подделка, некачественный товар либо деньги покупателей просто присваиваются, а товар не доставляется.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной гигиены, сохранять бдительность, использовать сложные и разные пароли.

При каждой оплате товаров или услуг с помощью электронных средств платежа необходимо помнить следующие правила: не использовать подозрительные Интернет-сайты, подключить Интернет-банк и СМС-оповещение, не сообщать данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов, при возможности открыть отдельную карту, на которой хранить определенную сумму денежных средств для осуществления безналичных платежей.

Основная задача граждан при принятии решения о приобретении товара через Интернет-магазин, поступлении посредством сотовой связи просьбы об оказания помощи в связи с непредвиденными обстоятельствами, сложившимися с их родственниками, быть осмотрительными и проверить доступным способом поступающую информацию, прежде чем перечислять денежные средства в адрес злоумышленников.

За мошенничество с использованием электронных средств предусмотрена уголовная ответственность. Так, уголовная ответственность предусмотрена по статье 159.3 Уголовного кодекса за мошенничество с использованием электронных средств платежа. Электронное средство платежа согласно Федеральному закону от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» признается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Также предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей (статья 159.6 Уголовного кодекса РФ).

В зависимости от тяжести совершенного преступления Уголовным кодексом Российской Федерации за преступления, связанные с указанными видами мошеннических действий, предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, либо лишением свободы до шести лет.

 


О результатах работы прокуратуры района с обращениями граждан

В 2020 году в прокуратуру района поступило 2901 обращение, при этом разрешено в прокуратуре района 1544 обращений, из них удовлетворено 282 обращения, 1288 обращений направлены в другие ведомства.

Увеличение числа обращений направленных в другие органы для рассмотрения по существу обусловлено исключением практики подмены контролирующих органов, тогда как граждане направляют свои обращения непосредственно прокурора, считая органы прокуратуры единственным способом защиты нарушенных прав.

Полагаем необходимым разъяснить населению, что обращения по вопросам исполнения судебных решений следует подавать в отдел Федеральной службы судебных приставов, пенсионные вопросы подведомственны отделению Пенсионного фонда РФ, вопросы предоставления коммунальных услуг относятся к компетенции администрации района и Государственной жилищной инспекции, а рассмотрение трудовых споров входит в компетенцию Государственной инспекции труда. Жалобы на самовольное занятие земельного участка либо незаконное строительство необходимо адресовать главе муниципального образования, а на нарушения налогового законодательства – руководителю межрайонной инспекции ФНС России.

В сфере соблюдения земельного законодательства прокуратурой разрешено 175 обращений, 29 жалоб признано обоснованными. Большинство обращений связаны с межевыми спорами, в связи с чем гражданам разъясняется порядок их разрешения. Так, в соответствии с п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные споры рассматриваются в судебном порядке, в связи с чем, в силу установленных ограничений решение таких вопросов не входит в компетенцию органов прокуратуры.

Значительное число обращений связано с решением вопросов, по которым имеется вступивший в законную силу судебный акт, который является обязательным для исполнения всеми гражданами, организациями и органами. Обжалование таких решений осуществляется только путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий суд, что также не входит в компетенцию органов прокуратуры.

Вместе с тем, все вышеизложенные обстоятельства не лишают граждан права на обращение в органы прокуратуры.

Подать свое обращение Вы можете как на личном приеме, так и посредством почтового отправления на адрес: ст. Динская, ул. Луначарского, 44.

Кроме того, на официальном сайте органов прокуратуры https://epp.genproc.gov.ru/ действует интернет-приемная, посредством которой Вы можете подать обращение в электронном виде.

Глава Красносельского сельского поселения Динского района

Кныш Михаил Васильевич

Объявления

Подробнее

Справочная информация

Подробнее

Видеогалерея

Подробнее